Документы на круиз
В круизном билете указывается:
– маршрут круиза, информация по бронированию (номер бронирования), ваучер на круиз с указанием номера Вашей каюты, названием корабля и маршрута, местом и датами начала и окончания Вашего круиза, время начала регистрации на посадку, время посадки, контактная информация круизной компании и корабля;
– анкета (boarding form) — лучше всего анкету заполнить заранее, хотя это можно сделать и в порту;
– инструкция, как добраться до пирса, адрес порта, общая информация о порте (в том числе о парковках в здании морского терминала);
– ваучеры на дополнительные услуги, заказанные через круизную компанию, если такие экскурсии заказывались (отели до и после круиза, трансферы, экскурсии);
– описания портов, предлагаемых на борту экскурсий и других услуг;
Также Вам выдадут специальные багажные бирки на посадку.
Багаж
Чаевые за доставку багажа составляют примерно 2 доллара или евро за единицу, оплачиваются при сдаче багажа. Служба доставки доставляет ваш багаж прямо к двери Вашей каюты в течение одного часа после отплытия. При себе рекомендуется оставлять только ручную кладь с самыми необходимыми и ценными вещами. Если по какой-либо причине Ваш багаж не доставлен вовремя, Вам нужно подойти к стойке информации в центральном холле корабля и уточнить причину. Случается, что бирки с багажа могут отклеиться или Вы их заполнили неразборчиво.
Если у Вас много ценных вещей, рекомендуем Вам застраховать багаж от утери и повреждения, так как круизные компании выплачивают в таких случаях очень небольшие компенсации.
Посадка на корабль
Обратите внимание, что регистрация и посадка на корабль, вещи совершенно разные.
Регистрация является подтверждением, того, что Вы прибыли и готовы к круизу. Целью регистрации является проверка Ваших документов и оформление на Вас всех необходимых документов пассажира. Примерно также как при регистрации на авиарейс: сначала Вы регистрируетесь, а потом Вас приглашают на посадку в самолёт.
Когда Вы войдете в терминал порта, Вам нужно найти свою стойку регистрации. Для этого Вы можете попросить помощи одного из служащих или следовать указателям с названием Вашего корабля. В зоне регистрации Вам нужно подойти к стойке информации (называется либо Information, либо Guest Relations), предъявить ваучера и паспорта и получить Ваши билеты на круиз. Далее нужно пройти к стойкам регистрации.
На каждый корабль одновременно могут регистрироваться до двух а то и трех тысяч человек, для удобства пассажиров стойки регистрируют по номерам кают (например, стойка №1 – регистрирует каюты 1101-1300, и т.д.). Вы нужно обратится именно к той стойке регистрации, к которой относится номер Вашей каюты.
Для пассажиров таких номер как, гранд-сьюты, сьюты и минисьюты существуют свои отдельные стойки регистрации VIP пассажиров. О прохождении такой регистрации пассажирам сообщают заранее.
На стойке регистрации Вам нужно предъявить паспорта и билеты на круиз, заполненную анкету, которую Вы получаете вместе с билетом. После проверки документов Вас сфотографируют для базы данных пассажиров корабля и выдадут круизную карту (Cruise Card) – магнитную карту, которую Вы в дальнейшем будете использовать как ключ от вашей каюты, пропуск на корабль и карту для оплаты услуг на борту (экскурсий, бара, химчистки, обслуживания в каюте, парикмахерской, салона красоты, магазинов duty free, фотографа и так далее). Для получения круизной карты необходимо зарегистрировать собственную кредитную карту (Visa, Mastercard или American Express) или внести депозит наличными, в зависимости от того, какой способ оплаты на корабле Вы предпочитаете.
Когда объявят посадку, Вам останется только пройти иммиграционный контроль и службу безопасности корабля. Для этого нужно предъявить круизную карту и паспорт.
Оказавшись на борту, подойдите на «ресепшн» и сдайте свой паспорт.
После этого Вы можете познакомиться со своей каютой, в которой Вы найдете всю необходимую информацию о круизе и мероприятиях на борту. Если для Вас важно место за столиком в ресторане и смена его посещения, в какой именно части палубы будет стоять Ваш шезлонг, подойдите в ресторан и зарезервируйте себе столик, а у старшего стюарда зарезервируйте шезлонг. Если Вы не зарезервируете предварительно ресторан на то время, которое вам больше подходит (более раннее или более позднее), часы обслуживания пассажиров устанавливаются на усмотрение команды корабля. Сразу после посадки Вы можете поесть в буфете-ресторане (обед обычно сервируется до 16.00).
Внимание!!! Опоздавшие туристы, считаются не явившимися на посадку и их тур подлежит аннуляции. При этом теряется вся стоимость круиза! Если с Вами это случится, нужно предупредить сопровождающего (по телефону, факсу и пр.), или позвонить в своё агентство и попросить предупредить, что Вы догоните корабль в следующем порту. Затем Вам нужно попытаться улететь или уехать в тот порт, в котором судно будет стоять на следующий день. В противном случае администрация круиза оставляет за собой право реализовать не занятую каюту. Хотя помощь опоздавшим и отставшим пассажирам не входит в обязанности сотрудников представительств и агентств, но как правило, пассажирам оказывается вся необходимая помощь.